Как изучать прошлое

Некоторые историки сосредотачиваются исключительно на развитии важных идей и их интеллектуальном и дисциплинарном контексте, игнорируя социальные и политические факторы, которые сыграли в них роль.

Это различие называется интернализмом и экстернализмом. Большинство историков пытаются найти баланс между этими двумя позициями. Некоторые принимают то, что они называют «подходом великих людей», в котором история рассказывается благодаря вкладам важных людей в этой области. При этом часто игнорируются внешние факторы.

Некоторые историки используют презентизм, что означает, что они пытаются взглянуть на предмет из настоящего и объяснить текущие обстоятельства, подчеркивая, что мы добились прогресса благодаря нашим предкам. Другие придерживаются точки зрения историзма и пытаются увидеть прошлое таким, каким его действительно пережили наши предки.

Другие историки занимают позицию «изощренного презентизма», они не предполагают, что текущее положение вещей по определению правильное или лучшее, но все же объясняют ситуации с точки зрения презентизма.

Перед историками встал и практический вопрос: когда же начинать историю психологии? В 1908 году Герман Эббингаус писал: «Психология имеет долгую историю, но короткую историю». Под этим он имел в виду, что психология, которую он практиковал, экспериментальная дисциплина, началась только с середины 19 века. Однако общепсихологические идеи возникли гораздо раньше.

Среди историков психологии ведутся споры о том, являются ли психологические концепции и идеи вневременными сущностями или они зависят от социального контекста. Решение о том, когда начинается история психологии, является частью дискуссии о непрерывности и прерывности. Многие ранние идеи, восходящие к прошлому психологии и обсуждаемые в первых главах книги, также представлены в современной психологии.

Одно из важнейших решений историка — это то, кого он или она обсуждает в книге, а кого нет. Долгое время женщины были исключены из формальных наук. Таким образом, особенно вначале, их влияние было лишь косвенным или поддерживающим, что также имело место только в высших социальных классах.

Однако часто важными были вспомогательные и посреднические роли женщин. Даже когда в конце XIX века психология стала отдельным разделом, возникли сомнения в целесообразности предоставления женщинам более высокого уровня образования.

Однако позже, в течение двадцатого века, к участию допускалось все больше и больше женщин. В 1970 году был разработан проект по определению вклада женщин в историю психологии, в который также были включены движения, оказавшие влияние на теории о расе и поле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советориум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: