5 правил по обучению ребенка счету до 10

Ни один родитель не сомневается, что умение считать пригодится ребенку в жизни. Стремление научить малыша как можно раньше не всегда может дать положительные результаты. При выборе приемов важно понимать, что счет и знание цифр не совсем идентичные понятия.

Считать ребенок начинает раньше, причем этот счет начинается от 1 до 10. Для того чтобы обучение было эффективным и при этом не доставляло отрицательных эмоций необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Возраст обучения для каждого ребенка индивидуален. Психологи советуют первые попытки осуществлять примерно в 2 года. Именно, примерные, т.к. родитель должен понимать готовность и желание ребенка. Если ребенок пока не способен постичь элементарные действия по счету, лучше не настаивать. Можно придумывать интересные истории, загадки, считалочки и использовать в ненавязчивой форме. Если ребенок будет постоянно слышать название чисел счета, то на первом этапе произойдет запоминание. К четырем годам, когда у детей развивается абстрактное мышление, ребенок может запомнить написание цифр. У него появляется умение располагать их упорядоченно по мере возрастания или убывания. К шести годам ребенок может научиться выполнять простейшие действия с числами до 10.
  2. Обучение должно быть постепенным. Каждый ребенок осваивает различные операции со счетом и цифрами с учетом индивидуального развития. Если даже у ребенка замечается склонность к подобным математическим действиям, обучение и развитие должны идти постепенно с наращиванием уровня сложности заданий. Например, если ребенок хорошо знает цифры, научился сопоставлять количество предметов и цифру, можно переходить к освоению решения примеров. Если у ребенка не получается заменить предметы на цифры, торопиться не стоит.
  3. Игра – основа обучения. Приобщение ребенка к счету должно проходить в форме игры. Разыгрывание знакомых ребенку ситуаций, например, сказочных, позволит малышу быстрее провести аналогию, т.к. обстоятельства ему знакомы. При таком обучении ребенок не чувствует давления и воспринимает те же самые задания с интересом. Для него более приемлемым будет посчитать количество ягодок в тарелке и не трудно разделить их между всеми членами семьи поровну. Возможностей в создании таких ситуаций у родителя множество. Они не закреплены требованиями применения в определенных временных или территориальных рамках. Играть можно дома, на улице, в транспорте. Главное, чтобы это происходило ежедневно.
  4. Без погони за ежеминутным положительным итогом. Родитель не должен требовать от малыша быстрого результата. Не у всех рождается тесная дружба с математикой. Если что-то сегодня не получается, нужно отступить и вернуться через некоторое время (несколько дней, недель, месяцев). Ребенок не должен чувствовать нажима. Самое нежелательное – боязнь вызвать недовольство любимых мамы или папы.
  5. Совмещение с развитием других навыков. Сейчас много разнообразных пособий занимательного характера, которые позволяют совместно со счетом и изучением цифр рисовать, клеить, вырезать и т.п. Использование дополнительных ресурсов позволит увлечь ребенка и создать более комфортную среду. Эти действия понятны ребенку и привлекательны для выполнения.

При обучении счету и запоминанию цифр важно, чтобы родители понимали, что результат будет лучше, если ребенок будет действовать с желанием, от деятельности будет получать удовольствие. Создав ребенку условия в соответствии с приведенными советами, можно получить умного ребенка без сверхусилий или затрат на привилегированные школы развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советориум
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: